Договоры в работе бухгалтера: налоговый и бухгалтерский учет. Особенности, сложные вопросы
Лектор: Крутякова Татьяна Леонидовна - зам. генерального директора издательско-консалтинговой группы, аттестованный преподаватель ИПБ России, признанный эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, автор многочисленных книг (в том числе по налогу на прибыль, НДС, годовому отчету) и публикаций в профессиональных бухгалтерских изданиях
1. Общие вопросы признания доходов и расходов в рамках хозяйственных договоров:
- Признание доходов и расходов в виде штрафных санкций, исчисление НДС, оформление претензионных документов.
2. Договор поставки:
- документальное оформление;
- учет доходов от реализации товаров, в том числе если договором предусмотрен особый момент перехода права собственности (после поступления товара на склад исполнителя, после завершения монтажа сложного оборудования);
- учет расходов на доставку при различных условиях договора (доставка за счет покупателя, компенсация расходов на доставку, доставка включена в стоимость товаров), оформление транспортных документов и счетов-фактур.
3. Договор купли-продажи недвижимости
- Учет операций у продавца и покупателя, момент признания выручки у продавца, учет приобретенной недвижимости у покупателя.
4. Договор аренды движимого и недвижимого имущества
- Признание арендной платы в доходах и расходах у арендодателя и арендатора (фиксированная арендная плата, арендная плата из двух частей: переменной и постоянной), требования к первичным документам.
- Учет расходов на содержание и ремонт арендованного имущества.
- Учет расходов арендатора по улучшению арендованного имущества (отделимые и неотделимые улучшения).
- Исчисление НДС при производстве улучшений и передаче их арендодателю.
- Учет расходов при аренде автотранспортных средств, документальное оформление.
5. Договор возмездного оказания услуг
- Порядок признания выручки от реализации, квалификация оказываемых услуг для целей налогообложения как «работы» или «услуги» в зависимости от наличия материально-вещественного результата (ст.38 НК РФ), рекомендации по документальному оформлению сдачи-приемки услуг, особенности признания выручки по длительным договорам (бухучет, налог на прибыль, НДС).
- Признание расходов у заказчика. Проблемы, возникающие в связи с несвоевременным оформлением и подписанием закрывающих документов (актов).
6. Договор комиссии (агентский договор) на реализацию товаров (работ, услуг) комитента (принципала)
- Учет операций у комитента (принципала) и комиссионера (агента).
- Документальное оформление, отчет комиссионера (агента).
- Признание доходов и расходов.
- Порядок оформления счетов-фактур, ведения книг покупок и продаж, журналов учета счетов-фактур.
7. Договор комиссии (агентский договор) на приобретение товаров (работ, услуг) для комитента (принципала)
- Учет операций у комитента (принципала) и комиссионера (агента).
- Документальное оформление, отчет комиссионера (агента).
- Признание доходов и расходов.
- Порядок оформления счетов-фактур, ведения книг покупок и продаж, журналов учета счетов-фактур.
- Порядок применения вычетов комитентом (принципалом).
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ.
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!