Проверки ГИТ: прорабатываем проверочные листы
Вы можете первым задать вопрос
С 2019 года при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства трудовая инспекция использует новый административный регламент. Изменился срок размещения информации о плановых проверках. ГИТ использует «веерный» подход при проверке компании с обособленными подразделениями.
Лектор: Шнайдер Светлана Анатольевна - Член рабочей группы по разработке КОСов для независимой оценки квалификации СПК по управлению персоналом, преподаватель кафедры Управление персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, практикующий консультант по вопросам применения трудового законодательства, кадрового делопроизводства и управления персоналом
1. Проверки работодателей Государственной инспекцией труда.
- Новый подход контролирующих органов при организации отдельных видов государственного контроля (надзора); критерии отнесения работодателей к определенной категории риска.
- Виды проверок и их специфика.
- Права работодателя и должностных лиц работодателя при проведении проверки.
- Жалоба работника: специфика проведения проверки и ее последствия.
- Административная ответственность за нарушения.
- Риск-ориентированный подход.
- Изменение периодичности плановых проверок.
- Разделение проверок по предмету (охрана труда или трудовое законодательство): сколько проверок стоит ожидать?
2. Порядок проведения проверки. Сроки и виды проверок. Права и обязанности государственного инспектора труда, работодателя, сотрудника отдела кадров при проведении проверок ГИТ
3. Как подготовиться к проверке, с чего начать. Порядок взаимодействия проверяемых с ГИТ в ходе проверок. Перечень проверяемых документов и процедур. Подготовка к инспекционной проверке: проверяем кадровые документы. Что в первую очередь проверит инспектор. Изучаем перечень предоставляемых документов.
4. Как исправлять найденные самостоятельно нарушения, чтобы минимизировать риски при проверке (на типичных примерах выявляемых нарушений)?
5. Новый вид контроля – проверочные листы. Заполняем проверочные листы.
6. ТОП-10 ошибок работодателей.
- Нарушения при приеме на работу и штрафные санкции:
— Ошибки при оформлении трудового договора.
— Ошибки в процедурах охраны труда.
— Ошибки испытательного срока.
— Ошибки при приеме иностранцев.
— Ошибки при приеме бывших госслужащих. - Нарушения при предоставлении отпуска и штрафные санкции.
- Нарушения в работе с инвалидами:
— Исполнение квоты: как считать «по головам» или среднесписочно?
— Какой режим труда установить?
— Какому инвалиду можно отказать в приеме на работу?
— Нарушения в оплате труда и штрафные санкции:
— Выплата первой зарплаты новичку.
— Выдача расчетных листков.
— Выплата премий.
— Депремирование.
— Оплата сверхурочных часов.
7. Льготные и особые категории, которые будут проверяться особенно тщательно: на что обратить внимание?
- Новые льготные категории: лица предпенсионного возраста.
- Итоги проверок по инвалидам в 2020 году, как предотвратить обвинение в дискриминации по новому законодательству?
- Лица, с семейными обязанностями, почему работодатели в 2020 году не готовы были доказать соблюдение всех требований законодательства?
- Водители: самые типичные и тяжелые нарушения выявленные в 2020 году. Почему на проверку водителей уделяется особое внимание?
- Специальные категории, зависящие от специфики конкретного работодателя, как составить список особых категорий, которые будут проверять в конкретной компании?
8. Порядок обжалования предписания, постановления о привлечении к ответственности.
9. Штрафные санкции за нарушение трудового законодательства.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ Вопросы лектору необходимо присылать заранее (за 1 сутки). Длина одного вопроса — до 500 знаков с пробелами.
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты
Проверьте качество трансляции: Тестовая трансляция
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!