Проверки ГИТ в 2020 году: жалобы работников, санкции, контроль
С 2019 года при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства трудовая инспекция использует новый административный регламент. Изменился срок размещения информации о плановых проверках. ГИТ использует «веерный» подход при проверке компании с обособленными подразделениями.
Лектор: Шнайдер Светлана Анатольевна - Член рабочей группы по разработке КОСов для независимой оценки квалификации СПК по управлению персоналом, преподаватель кафедры Управление персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, практикующий консультант по вопросам применения трудового законодательства, кадрового делопроизводства и управления персоналом
1. Проверки работодателей Государственной инспекцией труда.
- Новый подход контролирующих органов при организации отдельных видов государственного контроля (надзора); критерии отнесения работодателей к определенной категории риска.
- Виды проверок и их специфика.
- Права работодателя и должностных лиц работодателя при проведении проверки.
- Жалоба работника: специфика проведения проверки и ее последствия.
- Административная ответственность за нарушения.
- Риск-ориентированный подход.
- Изменение периодичности плановых проверок.
- Разделение проверок по предмету (охрана труда или трудовое законодательство): сколько проверок стоит ожидать?
2. Порядок проведения проверки.
- Сроки и виды проверок.
- Права и обязанности государственного инспектора труда, работодателя, сотрудника отдела кадров при проведении проверок ГИТ.
3. Как подготовиться к проверке, с чего начать.
- Порядок взаимодействия проверяемых с ГИТ в ходе проверок.
- Перечень проверяемых документов и процедур.
- Подготовка к инспекционной проверке: проверяем кадровые документы. Что в первую очередь проверит инспектор.
- Изучаем перечень предоставляемых документов.
4. Как исправлять найденные самостоятельно нарушения, чтобы минимизировать риски при проверке (на типичных примерах выявляемых нарушений)?
5. Нарушения при приеме на работу и штрафные санкции:
- Ошибки при оформлении трудового договора.
- Ошибки в процедурах охраны труда.
- Ошибки испытательного срока.
- Ошибки при приеме иностранцев.
- Ошибки при приеме бывших госслужащих.
6. Нарушения при предоставлении отпуска и штрафные санкции.
7. Нарушения режимов труда.
8. Нарушения в работе с инвалидами:
- Исполнение квоты: как считать «по головам» или среднесписочно?
- Какой режим труда установить?
- Какому инвалиду можно отказать в приеме на работу?
9. Нарушения в оплате труда и штрафные санкции:
- Выплата первой зарплаты новичку.
- Выдача расчетных листков.
- Выплата премий.
- Депремирование.
- Оплата сверхурочных часов.
10. Льготные и особые категории, которые будут проверяться особенно тщательно: на что обратить внимание?
- Новые льготные категории: лица предпенсионного возраста.
- Итоги проверок по инвалидам в 2020 году, как предотвратить обвинение в дискриминации по новому законодательству?
- Лица, с семейными обязанностями, почему работодатели в 2020 году не готовы были доказать соблюдение всех требований законодательства?
- Водители: самые типичные и тяжелые нарушения выявленные в 2020 году. Почему на проверку водителей уделяется особое внимание?
- Специальные категории, зависящие от специфики конкретного работодателя, как составить список особых категорий, которые будут проверять в конкретной компании?
11. Порядок обжалования предписания, постановления о привлечении к ответственности.
12. Штрафные санкции за нарушение трудового законодательства.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Вопросы лектору необходимо присылать заранее (за 1 сутки).
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты
Проверьте качество трансляции: Тестовая трансляция
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!