Работа с трудовыми книжками в переходный период: от бумажных к электронным
По отзывам государственных инспекторов труда, нарушения правил приобретения, ведения, хранения, учета и выдачи трудовых книжек сегодня допускаются у 100% работодателей На семинаре подробно рассматриваются все вопросы, связанные с оформлением и ведением трудовых книжек: как в электронной, так и в бумажной форме
Лектор: Журавлева Ирина Витальевна – юрист, эксперт-консультант по кадровому учету и трудовым спорам с многолетним опытом консультирования, медиации и представительства в судах, научный редактор журнала «Кадровые решения», автор курса повышения квалификации «Школа Кадровика», участник образовательных программ Правительства Москвы; автор многих книг, в том числе: «Комментарий изменений к ТК РФ», «Кадровику – все о приказах, кадровых и не кадровых», «Работа в дополнительное время», «Сокращение штата. Ликвидация», «Трудовые книжки. Все правила. Все правильно», «Больничный – новый порядок оплаты» и других, а также многих статей по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству
1. Перспективы перехода на электронные трудовые книжки, необходимая нормативная база такого перехода, реальные возможности и сроки.
2. Плюсы и минусы применения электронных трудовых книжек.
3. Последствия введения электронных трудовых книжек: а) для работников; б) для работодателей.
4. Что потребуется сделать кадровикам для перехода на электронную форму трудовой книжки.
5. Возможная продолжительность переходного периода.
6. Работа с бумажными трудовыми книжками до введения электронных и в переходный период.
7. Порядок назначения ответственных за работу с трудовыми книжками и предоставления права подписи в трудовых книжках.
8. Правила приобретения бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, их хранения, передачи внутри организации и выдачи работникам; отчетности за бланки трудовых книжек; учета трудовых книжек; последствия покупки бланков из нелегитимных источников.
9. Порядок оформления трудовых книжек работникам впервые: общее правило и особые случаи.
10. Требования к заполнению титульного листа («cведения о работнике»); порядок исправления ошибок, допущенных и обнаруженных в момент оформления трудовых книжек и ошибок, обнаруженных впоследствии; внесение изменений в титульный лист, их заверение, а также случаи, когда заверение не требуется.
11. Правила заполнения раздела «Сведения о работе»: правильные формулировки, верные ссылки; различие между внесением записей о должности и профессии.
12. Записи о переименовании организации, подразделения, должности/профессии; внесение исправлений и изменений; отмена ошибочных и недействительных записей.
13. Внесение записей об увольнении работника в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек и Трудовым кодексом.
14. Заверение записей в разделе «Сведения о работе»: правила оформления подписи ответственного лица и подписи работника; проставление печати.
15. Правильные действия кадровика в случаях, когда записи о работе велись прежде в разделе «сведения о поощрении».
16. Основание и порядок оформления вкладыша в трудовую книжку.
17. Выдача трудовых книжек при увольнении: самому работнику, его доверенным лицам, родственникам и наследникам; основания пересылки трудовой книжки работнику по почте.
Услуга оказывается в рамках договора публичной оферты
Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!